Происхождение вампиров
Слов "вампир" пришло из венгерского языка, а
большинство преданий о них родилось в Восточной Европе. Ирландец Брэм Стоукер,
написавший знаменитого "Дракулу", позаимствовал этот сюжет из легенд о Владе
IV (его родовое звание и имя - граф Дракул) - трансильванском дворянине,
который жил в XV веке и сражался против турецкого ига. Влад также был известен
своими садистскими наклонностями - он наслаждался истязаниями пленных узников.
Легенда гласит, что граф любил устраивать пирушки среди огромного, количества
заостренных деревянных кольев, на которые были насажены тела турок, плененных
в бою, поэтому он вошел в историю под прозвищем Тепеш ("Сажающий на кол").
Но не меньше ужаса навевал Тепеш и на своих соотечественников. В окрестностях
его замка исчезали люди. За высокими каменными стенами свершались ужасные и
богомерзкие дела. В одной из историй об этом замке графа назвали "вампиром".
Его пристрастие к крови разделяли и другие карпатские дворяне. В 1610 г. по
указу венгерского короля была казнена графиня Элизабет Батори.
Она, неплохо разбиравшаяся в оккультизме, узнала, что может продлить молодость
и красоту, если будет купаться в крови молодых девушек. Многие ничего не
подозревавшие девушки были завлечены в ее замок, а затем обескровлены и
похоронены там. Но одной из них удалось бежать, она и поведала эту ужасную
историю. В наказание за совершенные злодеяния "кровавую" графиню заживо
замуровали в ее собственной спальне. Из таких мрачных историй рождались
легенды о вампирах. В 1897 г. Стоукер в своем романе создал, опираясь на
исторические факты и частично домысливая историю, образ самого графа Дракулы.
Вот как описано первое явление графа Джонатану Харкеру в романе БрэмаСтоукера:
"Внутри стоял высокий старик, чисто выбритый, с длинными седыми усами, одетый
с головы до пят во все черное, без единого цветного пятнышка. Он продвигался
вперед рывками. Сжимая мою руку с такой силой, что я сморщился от боли,
несмотря на то, что его собственная рука была холодна, как лед, и больше
подошла бы покойнику, чем живому человеку... Лицо его было властным - очень
энергичным - с тонким орлиным изогнутым носом и особенно раздувающимися
ноздрями, с величественным высоким лбом. На висках волосы были жидкими, но
зато в остальных местах сильно разросшимися. Густые брови его почти что
срастались на переносице... Рот застыл в зловещей улыбке, открывая чрезвычайно
острые зубы, которые даже выступали за губы, чей ярко-красный цвет
свидетельствовал об изумительном здоровье старика, несмотря на его возраст. И
наконец, бледные уши его по краям были необычно заострены, а подбородок широк
и массивен, щеки же казались напряженными и тонкими. Первое, что бросалось в
глаза, была его мертвенная бледность...
Нельзя было не заметить, что они [его руки] были довольно крепкими, крупными,
с короткими толстыми пальцами. Самое странное, что на ладонях его росли
волосы. Длинные тонкие ногти на концах были заострены. Когда граф наклонился и
прикоснулся ко мне, я не смог подавить дрожь. Во всех его чертах и в голосе
было спокойствие, но когда я слушал его, то откуда-то издалека, снизу, с улицы
до меня донесся волчий вой. Глаза графа заблестели, и он произнес: "Слушайте
их - детей ночи. Какая чудесная музыка!"
|